Железнодорожная станция «Алексеевка»
Адрес
г. Кинель, c. Алексеевка
Категория
выявленный
Вид
памятник архитектуры
Время создания
начало ХIХ в.
Архитектор
неизвестен
Архитектурный стиль
эклектика

Объект представляет собой комплекс зданий, в который помимо здания железнодорожного вокзала входят два административных корпуса и хозяйственные постройки. Это одноэтажные, кирпичные, прямоугольные строения. Фасады железнодорожного вокзала венчает карнизный пояс, декорированный прямым наличником и фронтоном. Оконные проёмы прямоугольные, заполнения полностью заменены на современные. Дверные проёмы здания – прямоугольные.

История места. 28 февраля 1700 г. на слиянии рек Самары и Кинель согласно указу Петра Первого была основана крепость. В 1877 г. началась эксплуатация участка Кинель – Самара – Батраки Самаро-Златоустовской железной дороги – одной из крупнейших российских железных дорог конца ХIХ – первой трети ХХ в. Строительство возглавляли инженер путей сообщения К.Я. Михайловский и его помощники П.С. Жуков и П.С. Мухлинский, впоследствии строившие Транссиб. Строительство Самаро-Уфимской линии проходило в сложных условиях. Постоянно ощущалась нехватка рабочих рук, т.к. строительство в основном приходилось вести в малонаселённых районах. Значительную часть пути пришлось прокладывать по твёрдым и скалистым грунтам. Возникли проблемы и с материалами для строительства. Если известняк можно было добывать поблизости, то песок и балласт завозились издалека. Строительство дороги было завершено к 1890 г.